aif.ru counter

Оставь надежду. Почему в воронежском УФМС огромные очереди

Сразу несколько воронежцев обратилось в редакцию «АиФ-Черноземье» с жалобой на длинные очереди в отделе УМФС Коминтерновского района. На деле оказалось — недовольных гораздо больше.

Расписание работы разных кабинетов тоже вызывает много вопросов.
Расписание работы разных кабинетов тоже вызывает много вопросов. © / Анастасия Ходыкина / АиФ

Для галочки

Ольга П. потеряла паспорт и сдать документы на его получение могла только по месту жительства — в отделе УФМС Коминтерновского района. Пыталась это сделать две недели, но тщетно — никак не доходила очередь.

«Документы здесь принимает всего один инспектор и только дважды в неделю — по вторникам и четвергам, с 11 до 14 часов и с 15 до 17 часов! — возмущается женщина. — На приём одного человека уходит по 40 минут. В четверг ещё раз пойду «пытать счастье». Переживаю, вдруг «срок годности» справок истечёт, придётся собирать их снова...»

Но если на сдачу документов на российский паспорт люди стоят в «живой» очереди, то на загранпаспорта ведутся целые списки, и каждый приёмный день нужно ходить отмечаться, иначе — никак. А если нет возможности всё время отпрашиваться с работы, чтобы поставить галочку в УФМС? Это никого не волнует.

В соседнем кабинете готовые паспорта получают так же медленно, хотя процедура и вовсе элементарная — нужно проверить правильность заполнения документа и расписаться. И уж совсем запредельные очереди на гражданство. В основном здесь стоят переселенцы из бывшего СССР, которые вернулись на свою историческую родину и теперь вынуждены едва не ночевать в паспортных отделах.

«Очередь занимаем в шесть утра, за несколько часов до открытия УФМС, чтобы иметь хоть какую-то гарантию, что будем в числе первых», — поделился Павел С.

Все сюда!

А ещё специалисты в одном кабинете принимают по разным вопросам, что ещё больше осложняет проблему. Так, жительницу Воронежа Светлану Х. направили туда, где обслуживали мигрантов, чтобы выписать протокол о штрафе за просроченный обмен паспорта по возрасту. Женщина обратилась было в МФЦ — ведь там, казалось бы, делают всё. Но не тут-то было — такой «проступок» в компетенции районного УФМС.

«Честно сказать, я поначалу не поверила, что мне нужно именно в кабинет № 8. Туда было столько народа! Мне сунули листок самозаписи. Заглянуть к инспектору и что-то спросить было просто нереально. До сих пор не пойму: почему граждане России и мигранты обслуживаются в одном кабинете? Если честно, я струсила, давненько таких очередей не видела — просто ад! Пришлось вернуться в МФЦ — там сказали, что есть возможность получить из УФМС приглашение «на протокол» по телефону. Так что мне ещё предстоить окунуться в 70-е годы и вспомнить как это — по списочку в очереди стоять. Самое интересное, что в МФЦ мне посочувствовали — даже там об этой ситуации знают», — возмущается Светлана.

Леониду Р. после хождений по мукам удалось сдать документы на российский паспорт вместо утерянного. В  назначенный день он пришёл за временным удостоверением личности, а оно оказалось не готово. Объяснили так: начальник два дня отсутствовал на работе и ничего не подписал.

И подобных историй — масса. Люди часами толпятся в коридорах, подпирая стены, так как скамеек на всех не хватает. К тому же туалет здесь только служебный, что явно не рассчитано на долгое стояние в очередях. Хотя вся работа построена таким образом, что поневоле вспомнишь строки Данте: оставь надежду, всяк сюда входящий…

Почему обслуживание граждан занимает так много времени, можно ли каким-то образом решить проблему очередей, улучшить работу паспортных столов и создать для посетителей элементарные удобства? Запрос такого содержания мы направили в ГУ МВД по Воронежской области и обязательно ознакомим вас с содержанием ответа. 

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество