Ирина Евсюкова 0 570

Трибуна для Островского. Камерный театр показал «Грозу» вне времени

11 марта Воронежский камерный театр представил свою «Грозу» Островского - живую и настоящую.

Воронежский зритель, регулярно посещающий Камерный театр, уже привык видеть классику в необычном воплощении. Там по хоромам Бориса Годунова могут бродить компьютерные зеленые человечки, а чеховский дядя Ваня живет в концлагере из фанерных досок. Свою историю постановок русской классики режиссер Михаил Бычков завершил драмой Островского «Гроза».

«Для меня они в некотором смысле соединяются в триптих, который так или иначе воплощает и выражает сегодняшнее мое ощущение от периода, который переживаю я лично, люди, которые окружают меня, и вся страна в целом», – прокомментировал режиссер.

На век вперед

Гроза Камерный театр
Фото: Воронежский камерный театр

Трио режиссера Бычкова, художника Эмиля Капелюша и видеографа Алексея Бычкова «протащило» Островского сквозь страны и эпохи. Кабаниха формата «сто лет спустя» носит застегнутый на все пуговицы плащ и декларирует собственный кодекс законов громко как на параде. Кстати, тема парада с его звуками марша, флагами и прямыми спинами пронизывает весь спектакль, придавая написанным полтора века назад словам Островского новое и какое-то пророческое звучание.

В этом новом времени, в которое Михаил Бычков поселил героев Александра Островского, делают осторожную паузу, говоря о боге, и пугают страшилками о тех, кто неверен режиму. Здесь катаются на неудобных трамваях, где завязывают неудобные разговоры с посторонними, а плечистые пиджаки девушек прикрывают цветастые платья, с которыми они так легко расстаются по ночам.

Кажется, в какие-то моменты Островский смешался с Платоновым. Почему-то на фоне появляются заводские трубы как из «Чевенгура», отравляющие воздух угольным дымом. Да и сам уголь мешается под ногами жителей города Калинова и громко гремит, когда его ворошат стальной лопатой.

Блестящей находкой творческой группы стала трибуна, за которую вставали главные персонажи пьесы, произнося свои канонические речи. Кабаниха – о старых порядках, Кулигин – о жестоких нравах и новых временах. Даже Тихона Кабанова пытаются поставить на место оратора, но он сбегает, потому что «нет своего ума, значит, живи век чужим».

Большие роли – большая ответственность

Фото: Воронежский камерный театр

В «Грозе» задействовано необычно большое для Камерного театра количество актеров. В своеобразной массовке роли безликих городских жителей сыграли студенты курса Михаила Бычкова в Воронежском институте искусств. Пару классических антагонистов – купца Дикого и ученого-самоучку Кулигина – воплотил дуэт самых ярких актеров театра – Юрий Овчинников и Андрей Мирошников. Эффектная Яна Кузина прекрасно вжилась в образ хохотушки Варвары, а молодой актер Михаил Гостев, получивший большую роль Тиши Кабанова, не отставал по таланту от своих «взрослых» коллег. Кабаниху в спектакле сыграла Тамара Цыганова – дебютантка Камерного и актриса с огромным опытом, которую можно видеть на экране в фильмах «Азазель», «Тайны дворцовых переворотов» и множестве сериалов. И, конечно, воронежская публика не могла не ожидать блестящей актерской работы от ведущей актрисы театра Татьяны Бабенковой, номинированной на «Золотую маску» за роль Сони в постановке Бычкова «Дядя Ваня».

Фото: Воронежский камерный театр

«Я думала, чем больше я буду работать в театре, тем мне будет легче, и я смогу комфортно почувствовать себя на сцене. Но чем больше я работаю, тем больше я чувствую ответственность, - поделилась перед спектаклем актриса. - Я не чувствую себя свободнее с каждой ролью, номинацией, поздравлением. Но мне кажется, что «Гроза» - это такая пьеса, которая зависит от взгляда режиссера. Поэтому я там не главная».

«Татьяна много снимается, и были колоссальные трудности с совмещением репетиций, спектаклей и тем, как ее рвут на части в кино. Она проявила высокий профессионализм. Полгода работала практически без выходных, иногда не имея возможности выспаться. С поезда – сразу на площадку, - рассказал Михаил Бычков. - Она это выдержала, наверное, благодаря молодому здоровью, но еще и из-за чувства ответственности. Понятно, что люди будут сравнивать Катерину и Соню. Как сыграть Катерину, чтобы она была не хуже Сони, но в то же время не похожа на нее? Такую задачу Татьяне приходится решать».

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах