0 39

Только прямо? Почему в Тамбове начали запрещать левые повороты

Тамбовские власти решили запретить левый поворот на опасном перекрёстке Советская - Чичканова. Недавно на нём произошло сразу две аварии за сутки. Из-за нововведения сразу же разгорелась дискуссия. Что же важнее - удобство или безопасность?

Что думают водители?

После запрета левого поворота на а опасном перекрёстке Советская - Чичканова депутат областной Думы Александр Орионов в социальных сетях организовал опрос, в котором предложил проголосовать за наиболее удобную схему движения на перекрёстке. Он высказал уверенность, что запрет поворота налево резко снизит аварийность на перекрёстке, пропускная способность существенно возрастёт. Однако автомобилистам будет гораздо сложнее выехать на улицу Чичканова. Возможны также заторы на улицах Полковой и Рабочей, где находятся ближайшие развороты.

«Есть и альтернативный вариант регулирования: «стрелка» на левый поворот, когда встречный поток стоит. Но в этом случае будет сбит график «зелёной волны» на Советской и улица в часпик встанет, - говорит Александр Орионов. - Из-за этого придётся вносить радикальные изменения фаз работы светофоров по всей улице в центральной части города».

Пока что большинство водителей высказалось за «стрелку», а не запрет поворота. Также жители предлагают обустроить на перекрёстке подземный переход, сделать улицу Чичканова односторонней.

Помимо этого решают судьбу и других аварийно-опасных участков. Один из них - пересечение Чичканова и Мичуринской. В часы пик на улице большие пробки. Автомобилисты винят в этом поворот налево. Недавно этот проблемный участок обсуждали на комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения и развитию улично-дорожной сети при администрации города. Там прозвучали разные идеи - выделить дополнительные полосы или отдельные светофорные секции, синхронизировать работу светофоров. Все эти предложения проанализируют вместе с ГИБДД.

Поможет математика?

«Подобные вопросы нужно решать не с помощью опросов общественного мнения, а посредством математического моделирования транспортных потоков», - считает кандидат физико-математических наук, доцент Павел Плотников.

Более двух лет назад он направлял такое предложение в различные органы власти, но оказался не услышанным:

«Современные методы математического моделирования транспортных потоков уже достаточно хорошо разработаны, в том числе и в России, и позволяют выбрать наилучший вариант организации дорожного движения, опираясь на математический расчёт, а не на оценочные суждения, - считает математик. - Например, в качестве аргумента против введения дополнительной фазы в светофорный цикл называется необходимость заново настраивать «зелёную волну» по всей улице Советской. Однако применение современных методов позволит смоделировать транспортные потоки во всём городе и выбрать оптимальный вариант организации движения не на одном перекрёстке, а, скажем, по всей Советской. Тогда вопрос настройки «зелёной волны» не будет представлять трудностей».

Также Павел Плотников добавляет, что защитить людей на опасном участке всё же правильнее не запретом поворота, а установкой ограждающих конструкций, призванных не допустить неконтролируемый выезд автомобилей.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах