АиФ-Черноземье 0 200

Помогать надо своим. Нельзя упускать шанс для развития

О плюсах и минусах импортозамещения нам рассказал исполнительный директор ООО НПЦ «Агропищепром», кандидат сельскохозяйственных наук Сергей Колесников.

 

 

 Появился шанс

- Сергей Александрович, ваша организация, насколько известно, довольно плотно занимается импортозамещением.

- Да, этот вопрос в пищевой промышленности, а также сельском хозяйстве обрёл особую актуальность для страны и нашей организации. Ежедневно к нам обращаются с различными вопросами производители со всей страны. Поэтому из первых уст узнаём обо всех тенденциях на рынке пищевых продуктов. И уже на этапе обращения включаемся в работу и определяем её дальнейший вектор.

Наш центр оказывает поддержку отечественному бизнесу в сложившихся условиях, помогает в совершенствовании производства, освоении новых технологий. Это важное направление нашей работы, поскольку технологический и технический уровень отечественных производителей пока не дотягивает до европейских стандартов. Наши партнёры это понимают, поэтому всё чаще обращаются за консультативной помощью. Собственно, о нашем вкладе в импортозамещение говорит тот факт, что мы помогаем внедрить технологии производства именно тех продуктов, которые производились в санкционных странах.

- Каковы, на ваш взгляд, плюсы и минусы импортозамещения?

- На сегодняшний день это двигатель технологического прогресса России. Контрсанкции дают исключительный шанс завоевать рынок. Мы настраиваем своих партнёров, чтобы их продукция была конкурентоспособной с импортными аналогами и после отмены контрсанкций.

Импортозамещение позволит не только решить стратегическую задачу - повысить продовольственную безопасность страны, но и создать дополнительные рабочие места, сохранив в стране значительный объём денежных средств, удешевить основные социальнозначимые продовольственные товары - хлеб, овощи, мясо, рыбу, молокопродукты - и, в том числе, защитит нас от ещё более жёстких санкций.

У импортозамещения есть и отрицательные последствия. Среди них снижение ассортиментного разнообразия продуктов, повышение цен на продукты из натурального сырья, но главное - это падение качества продовольственных товаров, что вполне объяснимо. Не секрет, что в России дефицит качественного сырья, стоимость его дороже зарубежных аналогов. Для того чтобы резко не поднимать цены, производители вынуждены замещать его сырьём более низкого качества.

По делам увидите

- Что необходимо для успешного развития российского бизнеса в области пищевой промышленности?

- Нужно не только перенимать зарубежный опыт внедрения современных технологий, но и развивать свой научный потенциал, продвигать собственные научные разработки и технологии, готовить высококвалифицированные кадры.

Если каждый производитель поставит цель - обеспечить российский рынок продуктами, не уступающими по безопасности, качеству и экономическим показателям передовым зарубежным образцам, то, возможно, вопрос импортозамещения в скором будущем будет решён.

- Несмотря на возникающие проблемы, видны ли результаты политики импортозамещения?

- С момента введения контрсанкций мы наблюдаем рост обращений по вопросам производства молочной продукции, в частности сыров, где доля импорта была особенно высока. В текущем году специалистами Научно-производственного центра «Агропищепром» разработано несколько десятков новых технических условий на молоко и молочные изделия, в их числе: «Сыры мягкие», «Сыры фасованные», «Продукты цельномолочные», «Продукты кисломолочные послойные», «Молочные продукты сухие», «Молоко кобылье сырое», «Кумыс и кумысные продукты», «Смеси для мороженого сухие», «Сливки высокожирные» и др. Это пример того, как производители с нашим участием вышли на рынок и наполнили прилавки отечественных магазинов своими товарами.

В нашем центре 3 сентября состоялась дегустация сыров отечественного производства, являющихся аналогами импортного сыра - «Моцарелла», «Ламбер», «Пармезан», «Маасдам». В дегустационную программу были включены сыры различных групп: мягкие, мягкие рассольные, мягкие с плесенью, полутвёрдые, твёрдые, рассольные. Лидером среди мягких сыров стал сыр «Моцарелла», произведённый в Тульской области; среди полутвёрдых сыров - «Ламбер», изготовленный в Москве, среди твёрдых сыров - «Пармезан» Санкт-Петербургского производства. Вполне могут конкурировать с западными аналогами, по словам нашей дегустационной комиссии, сыры с плесенью - это сыр с белой плесенью «Камамбер Блан», изготовленный в Белгородской области. Дегустация показала, что отдельные сыры российского производства имеют высокие вкусовые качества, и уже сегодня у нас есть ассортиментный выбор сыров различных групп.

Дегустация Фото: из архива редакции

Радует и тот факт, что заметное импортозамещение произошло на рынке мяса и мясных продуктов. Наблюдается интенсивный рост внутреннего производства птицы, говядины, свинины. Технологии на производство мясопродуктов - самые востребованные в нашем центре. В частности, только в этом году нами разработаны ТУ на продукты мясные деликатесные, полуфабрикаты из мяса птицы, полуфабрикаты из субпродуктов продуктивных животных, хлебы мясные, колбасы полукопчёные, варёно-копчёные и жареные из мяса диких животных. Особым спросом пользуются технологии производства халяльной и диетической продукции, а также мясных продуктов для детского питания.

Сейчас мы отмечаем повышенное внимание к безопасности производимой продукции. Всё чаще производители обращаются к принципам ХАССП - управление качеством пищевых продуктов, позволяющее предупредить все возможные риски при производстве. Мы всегда охотно помогаем предприятиям в разработке и внедрении ХАССП.

Помощь придёт

- Чем ещё может помочь ваша организация в период импортозамещения?

- Политика нашего центра направлена на содействие импортозамещению, предусматриваются различные меры поддержки российских пищевых предприятий -

это бесплатные консультации, скидки, рассрочка оплаты, бесплатная послепродажная поддержка предприятий, информирование об изменениях нормативного законодательства, помощь в продвижении научных разработок и создании новых технологий, содействие в налаживании отношений с поставщиками и другими деловыми партнёрами… Сотрудничество с нами позволило многим предприятиям достичь высоких результатов в производстве качественного, востребованного на российском рынке продукта. Если вы хотите воспользоваться услугами нашего центра, позаимствовать многолетний накопленный опыт наших специалистов, звоните по телефонам: +7 (475-45) 5-09-80; 5-14-13 или задавайте вопросы и получайте on-line консультации на нашем сайте www.agropit.ru

Смотрите также:

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах