Ольга МИРОШНИКОВА 0 802

Кому разрешено продавать пиво?

Ущемляет ли федеральный закон об алкогольной продукции права

Воронеж, 15 февраля – АиФ-Черноземье

В России с 1 января вступила «вторая партия» поправок к закону об алкогольной продукции. В частности отныне полностью запрещена продажа алкогольной продукции, к которой, кстати, теперь причислено фактически «все, что горит», с 23:00 до 8:00. То есть еще 31 декабря пиво можно было купить в 23:00, а уже 1 января этот поступок можно счесть незаконным.

Однако массу вопросов и недоумений вызвала другая поправка. Речь в ней идет о розничной продаже алкоголя, в частности пива и пивных напитков. Так, с 1 января 2013 г. запрещена продажа в нестационарных торговых объектах пива и пивных напитков с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции. Также закон подразумевает ограничения по площади. То есть, помещение, где продаются спиртные напитки, в том числе, разумеется, пиво, должно быть не менее 50 квадратных метров в городе и не менее 25 квадратных метров в сельской местности.

Именно вопрос о нестационарных торговых объектах и ограничения по площади вызвали некоторые недоумения у предпринимателей.

– У многих предпринимателей в киосках и павильонах подведены все коммуникации, – говорит председатель ВООО «Объединение предпринимателей» Татьяна Гончарова. – Однако им, тем не менее, запрещают продавать пиво. Продажи от этого страдают настолько сильно, что многие торговцы попросту становятся банкротами.

Например, один из читателей «АиФ-Черноземье» прислал в редакцию вопрос: «С 1 января действует запрет на торговлю пивом в киосках. А что с павильонами? Можно ли торговать тем, у кого больше 50 метров площади, и на основании чего?».

Согласно закону пиво запрещается продавать в нестационарных помещениях независимо от площади.

– Между стационарным и нестационарным объектом есть существенная разница. В первую очередь стационарные торговые объекты отличаются от нестационарных наличием документов о том, что строение является капитальным, – пояснили в пресс-службе мэрии.

Дело в том, что еще при установке того или иного торгового объекта в документах у его владельца должно быть прописано, что его магазин или павильон является капитальным. Другими словами, даже если торговый объект обладает всеми необходимыми коммуникациями, прочным фундаментом и так далее, но в его документах не обозначено, что он – строение капитальное, то стационарным он быть не уже может.

Интересен еще один факт – запрет на продажу пива не распространяется на общепиты. И здесь тоже как, выясняется, обнаруживаются подводные камни.

– Запрет о продаже пива не распространяется на общепиты, однако, проблема заключается в том, что многие предприниматели маскируются под общепит – ставят в киоск микроволновку и считают, что теперь им можно продавать пиво, – поясняет Дмитрий Заманаев, заместитель начальника отдела организации применения административного законодательства ГУ МВД России по Воронежской области. – Здесь надо разбираться, ситуация пока до конца не ясна.

В итоге получается «палка о двух концах», на одной стороне которой терпящие серьезные убытки предприниматели, а на другой миллионная армия алкоголиков, добрая часть которых, кстати, подростки. Можно верить в утопию и думать, что всем должно быть хорошо. Однако что делать, если статистика ВОЗ показывает, что Россия входит в пятерку самых пьющих стран в мире, а количество больных алкоголизмом людей превысило отметку 5 млн человек?

 

Смотрите также:

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах