aif.ru counter
Оксана Шевченко 0 38

Деликатный вопрос. Кто должен выдавать старикам в пансионатах памперсы

В редакцию «АиФ-Черноземье» в Курске позвонил мужчина с весьма деликатной проблемой. Он проживает в пансионате ветеранов войны и труда «Сосновый бор». По словам пенсионера, в учреждении большая проблема с получением средств гигиены.

Эльфия Гарипова / АиФ

Чья проблема?

За красивым и современным словом «пансионат» стоит обычный дом престарелых. Попадающие сюда, как правило, живут здесь до конца своих дней.

«У нас очень много лежачих больных, людей на инвалидных колясках, — рассказывает Владимир Иванович (имя изменено по этическим мотивам). — Что нам делать? Врачи говорят: покупайте памперсы за свой счёт. Кто-то звонит родственникам, они покупают, привозят. Но такая возможность есть не у всех. Да и стоят памперсы дорого, не всем по карману. Почему же люди, находящиеся на полном государственном обеспечении, должны сами решать эти проблемы?»

Как выяснилось, обеспечением подгузниками инвалидов с 1 января 2018 года занимаются не органы социальной защиты, а Фонд социального страхования. Когда мы обратились в региональное отделение с просьбой прокомментировать ситуацию, там сильно удивились: никаких проблем с закупкой средств реабилитации нет вообще. Денег выделено достаточно, в том числе для покрытия долгов по выплате компенсации за средства реабилитации, купленные инвалидами в прошлые годы. Кстати говоря, одного нашего звонка оказалось достаточно, чтобы на следующий день машина с памперсами прибыла в пансионат.

 Вынуждены просить

«АиФ-Черноземье» вместе с сотрудниками регионального отделения ФСС побывал в «Сосновом бору» и пообщался с его постояльцами. Сейчас здесь проживает 105 пенсионеров. Лежачие — их 47 человек — размещены на первом этаже — таковы требования пожарной безопасности. Никаких характерных запахов, указывавших бы на проблемы гигиены, мы не обнаружили. Да и сами старики подтвердили: всё хорошо.

Но директор Светлана Харичкина не отрицает — иногда приходится, что называется, «выкручиваться», одалживать средства гигиены у других постояльцев.

«У нас 22 человека состоят на учёте как нуждающиеся в подгузниках. К сожалению, эта цифра меняется. Кто-то уходит в мир иной, кто-то заселяется. Подать заявку, внести в реестр — всё это занимает какое-то время. Поэтому мы вынуждены просить родственников приобрести памперсы. Есть те, кто относится к этому с пониманием, но есть и те, кто жалуется. Хотелось, чтобы поставки шли более планомерно. Однако и родственники иногда нас вводят в заблуждение. У нас был случай, что люди получают памперсы на своего дедушку, но у нас требуют бесплатных».

Регулируемый процесс

«Фонд обеспечивает подгузниками не интернатские учреждения, а конкретных инвалидов, — поясняет заместитель руководителя регионального отделения ФСС Ирина Орешко. — Мы работаем над тем, чтобы наши учреждения оперативно подавали заявки на средства реабилитации, сообщали обо всех возникших проблемах. В случае с пансионатом достаточно было бы звонка от администрации, чтобы скорректировать поставки. Если бы звонок поступил раньше, проблема вообще не возникла бы».

Родственникам, покупающим инвалидам подгузники за свой счёт, не стоит беспокоиться: Фонд компенсирует расходы по предъявлении документов. Хотелось бы обратить внимание, что мы выдаём подгузники не всем лежачим, а тем, у кого есть для этого медицинские показания, оформленные в Индивидуальной программе реабилитации и абилитации (ИПРА).

Ирина Ивановна сообщила также, что в этом году курскому отделению Фонда было выделено 32 млн рублей на компенсацию за самостоятельно приобретённые средства реабилитации. Но в итоге удалось утвердить значительно большую сумму — 85 млн рублей. Эти средства позволили рассчитаться с долгами, доставшимися в наследство от «собеса» за 2017 год, и закрыть текущие потребности инвалидов. Неожиданно у поставщиков оказалось так много работы, что они не укладываются в графики. Но это процесс регулируемый.

Курян, у которых возникают проблемы с получением памперсов и средств реабилитации (инвалидные коляски, трости, костыли, протезы, ортопедическая обувь), просят звонить не в СМИ, а в по телефонам горячей линии регионального отделения ФСС: (4712) 72-23-69.

В ближайшие месяцы в регионе заработает пилотный проект, который значительно облегчит жизнь тех, кто нуждается в костылях и тростях. По существующим правилам инвалид покупает эти изделия самостоятельно, а компенсацию из ФСС получает в течение двух месяцев в нескольких курских магазинах, торгующих медтехникой, устанавливают программное обеспечение, которое позволит сократить процедуру компенсации расходов до пяти дней.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах