АиФ-Черноземье 0 50

Опасная переправа. Что будет с переездом на Маслозаводском переулке в Орле

Городские власти заявили, что нельзя допустить закрытия переезда, в противном случае Орёл ждёт транспортный коллапс. А вот железнодорожники, наоборот, считают, что оставлять его открытым — попросту опасно.

Надежда Гончарова / АиФ

В чём проблема?

В конце августа в местном филиале РЖД сообщили о намерении закрыть переезд в Маслозаводском переулке в Орле. Также в этот раз был указан и конкретный срок — 20 сентября. Самый главный аргумент в пользу закрытия — опасность и аварийное состояние «переправы». Однако руководство города с таким решением не согласилось. На рабочем совещании в мэрии градоначальник Александр Муромский заявил, что допустить этого никак нельзя. Иначе «будет транспортный коллапс». Обещалось, что вопрос решат в течение нескольких недель.

Согласно информации, опубликованной на сайте администрации Орла, на совместном совещании власти, железнодорожники и представители автоинспекции должны были найти выход из сложившейся ситуации и выработать перечень мер для устранения данной проблемы.

Отметим, что данный переезд хорошо известен жителям областной столицы. В сутки через него проходит более 20 тысяч машин, включая большегрузы. К слову, из-за такого потока транспорта в районе автовокзала частенько образовывалась пробка. Кроме того, ежедневно через переезд переходят дорогу люди — жители микрорайона «Новая Ботаника». Именно этот путь является для них самым удобным.

Решить вопрос можно было бы двумя способами. К примеру, построить объездную дорогу. Увы, когда наступит это светлое время — сказать крайне сложно. Пока вопрос находится лишь на стадии рассмотрения.

Есть и второй путь — капитально отремонтировать дорогу, примыкающую к переезду, которая находится в ведении городских властей. 

Чем опасна «переправа»?

После того, как в мэрии заявили о том, что закрывать переезд нельзя, Орловско-Курский отдел инфраструктуры филиала РЖД направил в СМИ письма, в которых разъясняется позиция железнодорожников по данному вопросу.

«На протяжении многих лет комиссионные осмотры железнодорожного переезда признают его угрожающим безопасности движения», — отмечается в сообщении.

Также в тексте письма указаны выявленные нарушения ответственности городского УКХ: отсутствие горизонтальной площадки, наличие уклона автодороги на протяжении 20 м от площадки.

«Самое опасное — постоянное подтопление переездных обустройств, дорожного покрытия и устройства переездной сигнализации при выпадении осадков создаёт предпосылки реальной угрозы безопасности движения поездов, автотранспорта, жизни людей. В связи с нерешением вышеуказанных вопросов большегрузные машины часто останавливаются на переезде. В 2016 году произошёл 21 случай несанкционированной остановки автотранспорта, а за 8 месяцев текущего года — уже 31 случай, что создаёт риски возникновения столкновения. Только благодаря оперативным действиям дежурного удалось избежать тяжёлых дорожно-транспортных происшествий», — гласит текст письма.

Также сообщается, что в 2016 году железнодорожники провели ремонт на 1,9 млн руб. Однако это не может спасти ситуацию — нужен спектр работ по обустройству подъездов к переезду.

«Переезд требует временного закрытия до устранения всех нарушений ответственности УКХ. Другого способа обеспечить безопасность движения, не допустить трагических последствий, гибель людей в данной ситуации нет», — резюмируют в филиале РЖД.

Вероятно, вопрос вновь будет поднят на ближайшем рабочем совещании в мэрии. Смогут ли чиновники найти деньги на то, чтобы привести в порядок дорогу перед опасным переездом, или будут пытаться найти какой-то иной путь решения проблемы? Очевидно, что обеспокоенные безопасностью железнодорожники от своей позиции не отступят.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий
Самое интересное в регионах