Анастасия Ходыкина 2 363

За бензин, за проезд и за комфорт. Сколько стоит дорога к морю на машине?

«АиФ–Черноземье» подсчитал «дорожные» расходы автолюбителей, собирающихся в этом году отдохнуть на юге нашей страны.

Неприятную новость для автолюбителей анонсировала на днях госкомпания «Автодор»: с 1 марта повысятся тарифы на проезд почти на всех платных участках ведущей от столицы к Чёрному морю трассы М4 «Дон». Мало того, многие эксперты прогнозируют и значительное увеличение расценок на бензин.

Правила меняются

Федеральная трасса М4 «Дон» по праву считается одной из самых оживлённых. Платные для проезда участки появились на ней ещё в 2010 году. Это были три обхода в Липецкой и Тульской областях длиной в 116 км. Сейчас участков, где за проезд по отремонтированной дороге приходится отстёгивать денежку, девять, и три из них находятся в Воронежской области. В последние годы существующая трасса ударно ремонтируется, расширяется, реконструируется – увеличивается её полосность, улучшается освещение, повышается безопасность. А за комфорт, как известно, нужно платить.

Новости, связанные с порядком оплаты комфортабельных участков трассы, приходят постоянно. Так, весной прошлого года на три часа был сокращён ночной льготный тариф: теперь он исчисляется с полуночи до 7 утра (было с 21.00 до 7.00). С 1 января этого года изменилась классификация транспортных средств: отныне оплата проезда зависит от габаритов транспорта – его высоты и количества осей, а не от грузоподъёмности, как прежде. Сейчас, например, к 1–й категории относится транспорт высотой до 2 метров – то есть легковые автомобили и мотоциклы, ко 2–й – машины «ростом» до 2,6 м, к 3–й – грузовики высотой более 2,6 м с двумя осями, а к последней, 4–й, – как правило, фуры. При этом транспортные средства 1–й категории, везущие в прицепе крупногабаритный груз или багаж выше 2,6 метра, классифицируются не выше 2–й категории, хотя ранее их относили к 4–й. За специальные технические устройства, например климатические установки, закреплённые на крыше авто, ныне нужно платить как за транспорт на буксировочном тросе.

Ну и, конечно, растут тарифы. Если в 2010 году с легковых автомобилей брали 1 руб. за 1 км пути, с машин грузоподъёмностью до 8 тонн – 2 руб. за 1 км пути, а с машин более 8 тонн – 4 руб. за км, то сейчас на каждом участке М4 своя оплата. Проехать по самому дорогому, но и самому протяжённому отрезку М4 «Дон» 93–211 км, что проходит по Московской и Тульской областям, в дневное время для легкового автомобиля стоит 150 руб., для крупногабаритной машины – 450 рублей. И это оплата за проезд только по одному участку.

Зависит от инфляции?

С 1 марта госкомпания «Автодор» опять поднимает расценки на проезд по семи из девяти платным участкам М4 «Дон». Дорожники поясняют: рост цен был запланирован и связан с ростом инфляции, которая в этом году, по данным госстатистики, составила 5,4 %. Стоимость проезда вырастет на двух из трёх воронежских участках трассы: 492 – 517 км (обход Воронежа) и 544 – 633 км (Каширский, Лискинский, Бобровский районы). Лишь на региональном участке 517– 544 км, в обход Новой Усмани и Рогачёвки, тариф останется прежним: для легковых авто – 50 руб. днём и 30 руб. ночью. Причина – проезд на этом участке стал платным только перед Новым годом. Из тех же соображений не увеличится тариф и на участке 93–211 км, проходящем по Московской и Тульской областям.

На каждом из участков тарифы для разных категорий машин вырастут в среднем на 5–10 рублей. Вроде бы немного, но для любителей путешествовать любой рост цен неприятен. Например, сейчас проезд на легковушке от МКАДа до Воронежа по платным дорогам обойдётся в 570 руб. (с 1 марта – около 600 руб.). А если двигаться дальше на юг, то придётся заплатить ещё 160 руб. – это с учётом того, что платные дороги трассы «Дон» заканчиваются в Воронежской области на 633–м километре.

В свою очередь, дорожники обещают, что комфортабельных платных дорог с каждый годом будет всё больше. В нашем регионе, например, в апреле приступят к строительству 85–километрового обхода села Лосево и города Павловск, который пройдёт по Бобровскому, Павловскому и Верхнемамонскому районам. Так что года через два платная федеральная трасса М4 «дойдёт» до 718–го километра. А к 2030 году, согласно стратегии «Автодора», планируется увеличить общую протяжённость скоростных автодорог в стране с 5,1 тыс. км до 18 тыс. км. Всё это замечательно, но на большинстве участков – а может, и на всех! – за проезд придётся платить. Причём тарифы планируют индексировать ежегодно.

Почём бензин?

Ну, а главный источник расхода – конечно же, бензин, цена которого постоянно растёт, независимо от курса валют, барреля нефти и темпов инфляции. За минувший год, например, бензин подорожал более чем на 5%. За месяц после новогодних праздников биржевой рынок бензина побил максимальные значения за всю историю торгов: АИ–92 подорожал на 8% – до 40,62 тыс. рублей за тонну, АИ–95 – примерно на 5%, до 41,62 тыс. руб. за тонну. Да и только за первую неделю февраля некоторые виды бензина выросли в цене в среднем на 50 копеек. Большинство российских аналитиков в этом году предсказывают подорожание бензина выше темпов инфляции.

Например, управляющий директор компании Vygon Consulting Григорий Выгон считает, что бензин подорожает примерно на 1,5–2,5 рубля. Причина в том, что власти планируют и дальше повышать топливные акцизы. Кроме того, Госдума приняла поправки в Налоговый кодекс РФ, касающиеся индексации акцизов на отдельные наименования товаров в 2017–2019 гг., в том числе и нефтепродукты, что тоже подбросит цены на бензин.

Сейчас же, по данным Воронежстата, литр бензина АИ–95 стоит в Воронеже в среднем 38,82 руб. (данные на 6 февраля). От Воронежа до Москвы по федеральной трассе около 500 км. Значит, поездка на автомобиле со средним расходом топлива 10 л/100 км обойдётся почти в 2 тыс. рублей. Если прибавить к этому расходы за проезд по платной дороге, то сумма вырастет ещё почти на треть. Так что на дорогу из Москвы до Воронежа или из Воронежа до Москвы берите не менее 3 тыс. рублей. Ну, а если вы решите ехать на Чёрное море, прибавляйте только расходы на топливо до облюбованного вами приморского городка. Благо, платных дорог после Воронежской области пока больше нет.

Трассы стали лучше

Николай Прилепин, председатель Левобережного отделения Всероссийского союза автомобилистов:

«Конечно, и дорожное полотно на платных участках федеральной трассы М4 «Дон» стало лучше, и безопасность сейчас на более высоком уровне. Но многие водители возмущаются, и это понятно - кому понравятся затраты? Но надо подумать: может быть, в стране есть острая необходимость поддерживать дороги в соответствующем состоянии.

Я и сам часто пользуюсь платным участком около Воронежа. Терминал располагается в непосредственной близости от города: если ехать по трассе от ул. Ильюшина в сторону Отрожки, приходится платить. Объехать-то можно, и многие водители так и делают, но из-за этого перегружается улица Димитрова, Ленинский проспект и дорога на Репное. Переносить терминал, понятно, никто не будет. Поэтому было бы неплохо, чтобы сделали льготы для воронежцев».

Тарифы завышены

Игорь Лобашов, водитель с 30-летним стажем:

«Когда только начинали ставить платные терминалы по федеральной трассе М4 «Дон», мы, водители, всё время беспокоились, что надо готовить мелочь - стоимость проезда на платных участках была 30-40 рублей.

Сейчас уже приходится готовить сотни - проезд по платным дорогам до Москвы стоит 600 руб., это соизмеримо с билетом на автобус! Добавьте сюда амортизацию машины, затраты на бензин. Получается достаточно дорогое удовольствие. Полагаю, тарифы на платных участках продолжат расти, что ещё больше ударит по карманам водителей. Другой вопрос - качество услуг. Да, дорожное полотно на трассе в последние несколько лет заметно улучшилось. Но других плюсов я не вижу.

Раньше к платным участкам предъявлялись особые требования: они должны быть хорошо освещены и своевременно чиститься. Сейчас на многих дорогах всего этого нет. Где-то обещали режим движения в 110 км/ч, но ввели ограничение скорости в 90 км/ч. А в летнее время на терминалах образуются 20-минутные пробки. Приходится также терять время. Мы платим деньги и потому хотим получить определённые услуги - как за любой товар. Но пока качество езды на платных участках трассы не соответствует той цене, которую с нас берут».

Скоростных участков всё больше

Сергей Кельбах, председатель правления госкомпании «Автодор»:

«На трассе М-4 «Дон» завершаются работы на 1431-1440 км. К летнему сезону на всём протяжении дороги от Горячего Ключа до Джубги будет открыто движение по трём полосам - это максимум, что можно сделать на этом горном отрезке. Начато строительство обхода Лосево и Павловска в Воронежской области - таким образом, последний двухполосный участок «Дона» в 2019 году получит альтернативную современную скоростную дорогу.

Готовится согласование проекта обхода Ростова-на-Дону - в будущем М-4 «Дон» будет пролегать в стороне от Аксая».

Не время вводить оплату

Николай Киселев, председатель Воронежского отделения «Комитет по защите прав автомобилистов»:

«Воронеж всё больше выходит за границы окружной дороги. В итоге люди должны платить, даже когда едут из дома на работу!

Считаю, что сейчас не должно быть платных дорог вообще. Как показывает мировой опыт, страна сначала обязана насытиться обычными дорогами с твёрдым покрытием и автомагистралями. Когда хорошие дороги у нас будут проложены от сёл до райцентров, между всеми районными и областными центрами, тогда и можно будет вести речь о повышении комфорта. Пусть потом инвесторы, которые не знают, куда девать деньги, строят новые дороги, начиная с центра России, где наибольшая плотность населения. А народ пусть решает, по какой - платной или бесплатной - трассе ему ездить.

Да, построили хороший обход Новой Усмани и Рогачёвки, но он длиной всего пару десятков километров, значит особой роли не играет. Вводят оплату за проезд в основном на отремонтированных участках федеральной трассы, которую строили наши отцы и деды. Так, три года назад двухполосную окружную Воронежа, созданную ещё в советское время, расширили. Спасибо, конечно, но почему мы за проезд по ней должны платить?!

Согласно закону, за безопасность движения у нас отвечает государство - федеральные органы исполнительной власти, регионы и муниципалитеты, и эта строка расходов входит в бюджет. А куда же тогда идут наши налоги?»


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (2)
  1. Никита Борохов[twitter]
    |
    13:41
    16.02.2017
    0
    +
    -
    На машине всё-равно получается дешевле, потому что, как правило, никогда не едешь один, всегда есть попутчики или семья с тобой едет. И сейчас М-4 - это не та дорога,"которую строили наши деды".Сейчас это современная трасса, а не двухполосная дорога! И лучше уж я заплачу за хорошую дорогу, чем гаишникам в карман, как раньше было!
  2. Никита Борохов[twitter]
    |
    13:44
    16.02.2017
    0
    +
    -
    В Советские ремена М-4 была дорога смерти:узкая, всё время приходилось обгоны через встречку делать. Сейчас совсем другое дело! И лучше уж за дорогу заплатить и ехать с комфортом, чем гаишникам в карман. А гайцы паслись нещадно на М-4!
Все комментарии Оставить свой комментарий