aif.ru counter

Проблема с душком. Почему липецкие города и сёла зарастают мусором

Два месяца назад в Липецкой области подняли тариф на вывоз мусора. Но чище стало далеко не во всех дворах. Почему — разбирался «АиФ-Черноземье».

Юлия Юдина / Из личного архива

Дворы-помойки

Сообщения о переполненных мусорных контейнерах и грязных площадках поступают из разных концов города. «Живописными» фотографиями липчане делятся в социальных сетях. «Не двор, а помойка», — комментируют их другие пользователи.

«Под окнами красуются горы мусора, — пожаловалась липчанка Татьяна Старостина, проживающая на пр. Мира. — Его уже собаки начали растаскивать. Тут же дети играют — рядом с кучей отходов».

Мусорный хаос возник в Липецке после того, как регион перешёл на новую систему обращения с отходами. Казалось бы, во дворах должно было стать чище, но где-то получилось наоборот. Это подтверждают и обращения граждан на горячую линию липецкого центра «ЖКХ Контроль», которая начала работать с 6 сентября. По словам руководителя центра Фёдора Жигарова, за первые дни на неё поступило более двух десятков обращений из Липецка, Грязей и Добринки. Особенно жителей возмущает тот факт, что платить за мусор мы стали гораздо больше: по 82 руб. с человека в месяц. Где же результат? Ответственность за обращение с отходами с 1 июля лежит на региональном операторе, ему мы и задали этот вопрос.

«За 2 месяца работы только из областного центра мы вывезли и обработали более 34 тыс. тонн отходов. Для соблюдения графиков вывоза увеличили парк спецтехники: закупили  11 мусоровозов. За свой счёт начали устанавливать новые контейнеры для ТКО и бункеры для крупногабаритных отходов, хотя их покупка не заложена в тариф и не является нашей обязанностью — прокомментировали в пресс-службе «ЭкоПром-Липецк». — Но надо понимать, что чистота и порядок — результат совместной работы регоператора и управляющих компаний. В настоящий момент не все УК готовы к взаимодействию. Сейчас мы налаживаем сотрудничество и ведём работу по разграничению ответственности».

Кто виноват?

Мусорная проблема стала главной темой для обсуждения и на заседании Общественного совета. Вопросов было много: кому убирать площадки, кому тратиться на новые контейнеры?

Справка
Телефоны горячей линии по вопросам вывоза мусора — 8 (4742) 22-02-41, 22-16-23. Жалобы можно также направлять на эл. почту oklo48@mail.ru. В письме нужно указать адрес свалки. Желательно приложить фотографию.

«В сложившейся ситуации нет одного виноватого. Нельзя сказать, что виноват регоператор или виновата управляющая компания. Виноваты оба, — сказал начальник управления ЖКХ Юрий Костин. — Важно наладить между ними взаимодействие. Там, где оно есть, таких проблем нет. Ещё и те, и другие должны чётко понимать, кто за что отвечает. Содержать контейнерные площадки в чистоте и порядке должны управляющие компании, а своевременно, согласно графику, вывозить мусор — рег-оператор. Тех, кто не справляется со своими обязанностями, будем наказывать. Уже наказали «Чистый город», который обслуживает Грязинский, Добринский и Усманский районы».

Как пояснили в региональной Госжилинспекции, сейчас проверки проводятся ещё по нескольким жалобам. Пока инспекторы ограничиваются предписаниями, но если их не выполнят — начнут штрафовать. Штрафы могут составлять до 250 тыс. руб.

Главный коммунальщик области обратил внимание и на контейнерные площадки, которые находятся в ужасном антисанитарном состоянии. И. о. председателя департамента ЖКХ Александр Ковалёв сообщил, что в ближайшее время в 65 дворах старые мусорные баки заменят новыми.

В конце участники заседания пришли к выводу, что законодательство в этой сфере нужно дорабатывать. Но почему заговорили об этом только сейчас, а не до того, как новая система начала действовать, а с людей стали собирать деньги?


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество