aif.ru counter
Мария Герасимова 6 3279

Поставили на карту. Как и почему техосмотр превращается в «недосмотр»

Не успели утихнуть страсти вокруг полисов ОСАГО, как действия страховщиков опять вызывают недовольство автовладельцев.

АиФ / АиФ

Автолюбители уверяют: вместо техосмотра, необходимого для получения страховки, им продают не имеющие никакой юридической силы бумажки.

Услуга для «своих»?

Раньше без талона технического осмотра доехать можно было разве что до первого поста ДПС. Однако изменения в системе автострахования освободили водителей от обязанности всюду возить с собой заветный документ. Его убрали, оставив карту о прохождении диагностики, номер которой и стали забивать в страховку.   Да и функции контроля за проведением ТО возложили на страховщиков. Тут, по словам читателей, и начался настоящий беспредел.

«Диагностическую карту мне предложили приобрести прямо в страховой компании на первом этаже одного из гипермаркетов, – рассказывает автовладелец​ Геннадий Шилов. – Оформить её обещали за 10 минут, причём машину никто  смотреть не собирался. Я же хотел узнать, всё ли с моим авто в порядке, поэтому отказался».

Далеко не все автомобилисты такие сознательные. Желая сэкономить время или опасаясь, что техосмотр выявит недостатки, устранение которых влетит в копеечку, липчане всё чаще приобретают «липовые» диагностические карты.

«Почему в Европе говорят «Спасибо!», если в автомобиле нашли неисправность, а у нас пытаются откупиться, чтобы, не дай Бог, не пришлось ремонтировать автомобиль, на котором возят семью», – возмущается владелица одного из центров технического обслуживания Марина Шукшина.

Негодование владельцев центров вызывает и то, что сегодня, по их словам,  во главу угла поставили страховых агентов с их «карманными» операторами, у которых из оборудования только компьютер и принтер. А полностью укомплектованные центры превратились в сараи с дорогим металлоломом.

«Но это ещё полбеды. Нашим клиентам нередко отказывают оформить страховку только потому, что диагностическую карту они приобрели не у их оператора», – продолжает Марина Алексеевна.

Недавно один из таких случаев выявило Липецкое УФАС и через суд привлекло к ответственности ПАО СК «Росгосстрах» и одного ИП за то, что те принуждали проходить техосмотр и диагностику аккумулятора у конкретного предпринимателя.

Мнение
Александр Гоголев, бывший начальник отдела технического надзора, ветеран органов внутренних дел РФ: Когда я работал на протяжении почти 40 лет в сфере ТО, был жёсткий порядок. Несмотря на то, что транспорт был старый, запчастей было мало, он ходил исправно. ЧП со смертельным исходом у нас не было. А теперь мы наблюдаем колоссальный рост ДТП по технеисправности. У нас даже был случай, когда после прохождения «нового ТО» у автомобиля отскочила колёсная пара и летела на такой скорости, что убила человека, работающего в саду. Раньше в ГАИ в очередь на ТО выстраивались, а сейчас приезжаешь на пункт - пусто. Куда все делись? - Купили диагностические карты. Даже мне предлагали такую услугу в страховой. Так что - какой техосмотр? Его сейчас нет. И чтобы в этой сфере навести порядок, функцию надзора необходимо вернуть ГИБДД.

Цена «недосмотра»

«А многие автомобилисты не проходят осмотр вовсе, – рассказывает слесарь одного из автоцентров Виталий Фетисов. –  Страховые компании закрывают глаза на поломки авто, выдают ОСАГО даже владельцам неисправных машин. А если бы люди получали качественные услуги, это бы заметно снизило ДТП и смертность на наших дорогах».

Проблема для города, который в прошлом году занял второе место по числу смертей в результате ДТП в общероссийском рейтинге, составленным специалистами ОНФ, – крайне актуальная. Конечно, причины смертельных аварий могут быть разные, да и после серьёзного ДТП сложно определить, был ли автомобиль исправен. Однако кое–что хранителям дорожной безопасности всё–таки удалось выяснить. По данным ГИБДД, в прошлом году произошло 16 ДТП с участием неисправных автомобилей. Это на 100% больше, чем в 2014–м. В них погибло 4 человека – 300% к уровню 2014–го. И уже за первое полугодие произошло 10 аналогичных аварий – 12 человек получили ранения различной степени тяжести, двое умерли.

«Техосмотр не зря придуман, – считает водитель Василий Аксёнов. – Он необходим для безопасности водителя и пешеходов. Вы представляете, что может произойти на ночной магистрали, если у водителя плохо отрегулированы фары? Он просто не заметит пешехода. Или чем закончится поездка, если у автомобиля откажут тормоза или рулевая система?»

Кому жаловаться?

Во главу угла сегодня поставили страховых агентов. Фото: АиФ/ Яна Хватова

Но кто скажет, действительно ли водитель проходил техосмотр или только на бумаге? Раньше этим занималась ГИБДД, однако с 2012г. полномочия по контролю за проведением технического осмотра транспортных средств и прицепов с Госавтоинспекции сняли и полностью возложили на коммерческие структуры. Следовательно, ни о каком контроле речи уже быть не может.

В полиции ничего криминального в выдаче страховщиками диагностических карт не видят.

«Мы можем усмотреть состав преступления, только если гражданин, пройдя техосмотр, получил незарегистрированную в базе карту, – сообщила начальник отдела информации и общественных связей УМВД России по Липецкой области Наталья Маслакова. – А таких случаев у нас не было».

Оно и понятно. Если карты продают сами страховщики, они их и регистрируют, и данные вбивают в полисы. Но неужели никого не волнует, как эти карты оформляются, и что при выдаче «документа» исправность авто не играет никакой роли?

«Если нам поступят конкретные данные о противоправных действиях со стороны должностных лиц страховых компаний, мы в соответствии с действующим законодательством организуем проверку», – пояснил начальник УЭБиПК УМВД России по Липецкой области Андрей Джало.

Похожий ответ дали и в прокуратуре.

«По каждому поступившему обращению мы проводим проверку, – сказала старший помощник прокурора области Татьяна Ткачёва. – В обращении необходимо указать, что за организация и когда предлагала подобные услуги, желательно подкрепить обращение аудиозаписью разговора с менеджерами компании».

Только кто пойдёт жаловаться? Неужели сами водители, раскупающие диагностические карты, как горячие пирожки?

Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Евгений Гринчак
    |
    14:16
    13.08.2016
    1
    +
    -
    Автора на свалку. Проблема - в отсутствии мозгов. Система ОСАГО - ТЕХОСМОТР изначально создавалась ля изъятия денежных средств. В 2012 г. стало понятно, что техосмотр в ГАИ - профанация. Передали страховщикам - это правильно, но не внесли изменения в закон. Сейчас все равно, платить будет автовладелец, а кому гаи или страховщикам - не важно, никто ответственности за ДТП из-за неисправности авто не несет.
  2. nik1953
    |
    08:17
    14.08.2016
    1
    +
    -
    Похоже у нас вознамерились опять с грязной водой выплеснуть ребёнка. К ОСАГО я отношусь, как к очередному побору, ибо ЛЮБОЕ СТРАХОВАНИЕ ЭТО ДЕЛО СУГУБО ДОБРОВОЛЬНОЕ! Поэтому его приходится терпеть и отбиваться от дополнительных навязываемых нам "предложений", из-за которых стоимость ОСАГО возрастает в 3 - 4 раза! Теперь о техосмотре. Возвращаться к предыдущей системе равносильно страшному сну. Сейчас наконец-то принята нормальная, цивилизованная система диагностики, когда её проходят на станциях техобслуживания и, при обнаружении какого-либо дефекта, можно оперативно его устранить. Ранее же эта процедура была сущим кошмаром. Автоинспектор находил какой-либо дефект, и мы отправлялись его устранять. После устранения, снова на техосмотр и снова обнаруживался дефект... И так продолжалось до тех пор, пока не догадаешься "дать на лапу" автоинспектору. Сейчас же пока всё объективно, приборы показали дефекты, отправляешься с диагностической картой на соседний участок, там всё устраняют и снова проводят диагностику, получаем заветный клочок бумаги с печатью и год можешь ездить спокойно. Злоупотребления были всегда и всегда будут. Бороться надо с ними, а не с автомобилистами.
Комментарии (6)
  1. Евгений Гринчак
    |
    14:16
    13.08.2016
    1
    +
    -
    Автора на свалку. Проблема - в отсутствии мозгов. Система ОСАГО - ТЕХОСМОТР изначально создавалась ля изъятия денежных средств. В 2012 г. стало понятно, что техосмотр в ГАИ - профанация. Передали страховщикам - это правильно, но не внесли изменения в закон. Сейчас все равно, платить будет автовладелец, а кому гаи или страховщикам - не важно, никто ответственности за ДТП из-за неисправности авто не несет.
  2. Elfktyysq
    |
    09:39
    16.08.2016
    0
    +
    -
    Автора на свалку. Проблема - в отсутствии мозгов. Система ОСАГО - ТЕХОСМОТР изначально создавалась ля изъятия денежных средств. В 2012 г. стало понятно, что техосмотр в ГАИ - профанация. Передали страховщикам - это правильно, но не внесли изменения в закон. Сейчас все равно, платить будет автовладелец, а кому гаи или страховщикам - не важно, никто ответственности за ДТП из-за неисправности авто не несет.
    Евгений Гринчак! Логика в ваших словах присутствует, действительно, кто несет, и во все времена нес, всю полноты ответственности за ДТП на дорогах по техническим причинам автомобиля? Автовладелец. Ему и карты в руки. Причем здесь ГАИ, которые раньше пудрили мозги водителям, контролируя, но не отвечая? Или, впоследствии, предприниматели, которым дали право выписывать диагностическую карту, они что, несут хоть малейшую ответственность за техническую неисправность попавшего в аварию автомобиля? Нет. Так зачем им дали право собирать деньги с водителей, шантажирую их? Где же выход? Повышать ответственность водителя за техническое состояние автомобиля, строгость закона, до тех пор, пока я, как водитель, не осознал бы, что выезжать на проезжую часть дороги я вправе только на технически исправном автомобиле...
  3. nik1953
    |
    08:17
    14.08.2016
    1
    +
    -
    Похоже у нас вознамерились опять с грязной водой выплеснуть ребёнка. К ОСАГО я отношусь, как к очередному побору, ибо ЛЮБОЕ СТРАХОВАНИЕ ЭТО ДЕЛО СУГУБО ДОБРОВОЛЬНОЕ! Поэтому его приходится терпеть и отбиваться от дополнительных навязываемых нам "предложений", из-за которых стоимость ОСАГО возрастает в 3 - 4 раза! Теперь о техосмотре. Возвращаться к предыдущей системе равносильно страшному сну. Сейчас наконец-то принята нормальная, цивилизованная система диагностики, когда её проходят на станциях техобслуживания и, при обнаружении какого-либо дефекта, можно оперативно его устранить. Ранее же эта процедура была сущим кошмаром. Автоинспектор находил какой-либо дефект, и мы отправлялись его устранять. После устранения, снова на техосмотр и снова обнаруживался дефект... И так продолжалось до тех пор, пока не догадаешься "дать на лапу" автоинспектору. Сейчас же пока всё объективно, приборы показали дефекты, отправляешься с диагностической картой на соседний участок, там всё устраняют и снова проводят диагностику, получаем заветный клочок бумаги с печатью и год можешь ездить спокойно. Злоупотребления были всегда и всегда будут. Бороться надо с ними, а не с автомобилистами.
  4. Belingo Balingo[mailru]
    |
    20:52
    15.08.2016
    0
    +
    -
    вообще проблем нет, хочешь проходи ТО, хочешь покупай, очередей нет, цены прозрачные, хочешь плати за исправность тачки, хочешь плати за бумажку. страховку можно купить по интернету и самому распечатать, если не новичёк - цена чуть дороже чем интернет, осаго страхует 500тр на железо, 500тр на здоровье потерпевших. расширение страховки на "ладусамару" на миллион стоит 2400рублей, ездишь спокойно не боясь подстав и дорогих машин, на 600тр - 1900р. хотите снизить аварийность - пасите номера нарушителей и тормозите-продувайте, сделайте бесплатные площадки повышения квалификации типа джимханы, мотоподготовку надо вернуть без мотошкол, если человек может сдать сам значит смог подготовиться и сдать, не нравится - усложняйте экзамен, но будьте готовы сами пройти не будучи кмс.
  5. Дмитрий Дима[facebook]
    |
    12:36
    19.08.2016
    0
    +
    -
    многие автолюбители, что льготники, что не льготники с доставкой заказывают http://karta-tehosmotr.ru/products техосмотр
Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах