aif.ru counter

«Будет провал». Родители и учителя против объединения школ в Липецке

Волна негодования поднимается среди учителей и родителей липецких школьников. Они массово выступают против слияния учебных заведений.

Оптимизация уже «ударила» по медицине и вот теперь добралась до образования. Лицей № 66 и школу № 63 решили объединить в единый образовательный комплекс. Эту новость ученики и учителя узнали две недели назад. Сначала были просто слухи, но потом в департаменте образования подтвердили: слиянию быть. Комиссия по оценке последствий реорганизации скоро начнёт работу.

Мириться с происходящим не стали ни дети, ни родители. Они написали обращение в Общероссийский народный фронт с просьбой вмешаться в ситуацию. Активисты регионального отделения провели в лицее № 66 собрание, куда пригласили родителей, педагогов, учеников, представителей департамента образования и администрации.

Встреча прошла на повышенных тонах. Первое, что возмутило родителей, – почему не было никаких публичных заявлений. Полная тишина!

«Появилась информация, что будет некая реформа. Безусловно, мы были очень встревожены, потому что это судьбы 2000 детей. Почему всё делается кулуарно и не когда-нибудь, а посреди учебного года? Для чего вообще нужно объединение? Зачем ломать сложившуюся систему?» – высказала общее опасение председатель управляющего совета лицея Ирина Кунова.

Родители и учителя уверены, что процесс слияния неизбежно принесёт в педагогическую и ученическую среду конфликты, стрессы. Ещё одна причина их обеспокоенности – это разный уровень подготовки учащихся. Последние годы лицей № 66 входил в число лучших образовательных учреждений города, 63-я школа такими результатами, мягко говоря, похвастаться не может.

«Мы физически два разных учреждения. Зачем сильной школе вешать на буксир слабую?  Чтобы в итоге получилось нечто среднее? Но тогда неизменно пострадает качество образования», – продолжила Кунова.

«Многие родители специально выбирали лицей из-за сильных педагогов, высокого уровня подготовки, – добавила мама второклассника Ольга Колодкина. – А теперь нас заведомо ставят в худшие условия? Чем наши дети такое заслужили?»

Что плохого?

Объяснить, для чего нужно объединять школы, попытался председатель департамента образования Александр Мочалов.

Комментарий
Директор школы № 70, депутат горсовета Ольга Прокопенко: – Я поддерживаю идею создания территориальных образовательных комплексов. Мы сами несколько лет назад пережили этот процесс и увидели в нём много положительного. Во-первых, объединение учреждений позволяет более рационально использовать их материальную базу, финансовые и кадровые ресурсы. Во-вторых, эффективнее управлять самой образовательной системой. По такому пути пошла Москва, Тула и другие города. Но такие кардинальные шаги нужно делать, учитывая интересы всех заинтересованных лиц. Нельзя рубить сплеча. План оптимизации, к сожалению, – закрытый ведомственный документ. Он не представлен общественности и депутатскому корпусу. Это вызывает справедливые нарекания со стороны родительских и педагогических коллективов.

«План-график реформирования образовательных учреждений появился в сентябре. Этому предшествовала большая работа. Если учебные заведения решили объединить, значит, на то были основания, – заявил он. – Прежде всего, это нужно, чтобы обеспечить равный доступ всех обучающихся к качественному образованию. Да, возможно, на первых порах объединение повлечёт снижение качества образования. Но это корректируемый процесс».

Среди других причин реорганизации Мочалов назвал территориальную близость учреждений, переход на односменный режим работы, организацию профильного обучения, экономию ресурсов.

Затем слово взял заместитель главы города Евгений Павлов. Его выступление было более эмоциональным.

«Мы учтём ваше мнение. Но, скажите, что плохого, если две школы станут одной?» – вопрошал собравшихся вице-мэр.

«А что хорошего?» – парировали родители.

Градус общения повышался, грозя перерасти в открытый конфликт. Пришлось вмешаться организаторам. Когда страсти немного утихли, слово предоставили представителю педагогического сообщества Оксане Голошубовой.

«Свою систему работы мы выстраивали годами. А теперь всё нужно будет начинать сначала с новым коллективом, новыми учениками, – сказала она. – Это будет провал в несколько лет. Мы опять начнём терять целые поколения».

Приводились и другие аргументы, как со стороны родителей, педагогов, так и со стороны администрации. В итоге собрание, рассчитанное на 45 минут, растянулось на полтора часа. Собственно, ответа на главный вопрос – в чём плюсы такого объединения для их детей, родители так и не услышали.

Член регионального штаба ОНФ Андрей Насопрун предложил взять тайм-аут и снова встретиться через какое-то время, чтобы детально проработать вопрос. А пока общественники направили в администрацию запрос о сроках и механизме реорганизации учреждений.

Впрочем, этот процесс затронет не только 63-ю школу и 66-й лицей. В 2018-2019 гг. планируют объединить ещё ЦТ «Правобережный» и центр «ЭкоСфера», ДЮЦ «Калейдоскоп» и ДТ «Октябрьский», центр «Надежда» и ДДТ «Городской», детсад № 118 и школу № 59, детсад № 2 и школу № 29. Интересно, а дети и родители в курсе?


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество