Наталья Сычева 0 978

«Поэты снова, как в 60-х, собирают залы». Молодой автор о моде на стихи

С чем связан растущий интерес молодежи к поэтическим событиям, во Всемирный день поэзии корреспондент «АиФ-Черноземье» поинтересовался у воронежского поэта Родиона Прилепина, который выступает со своими стихами во многих городах России.

Родион Прилепин / Из личного архива

Поэзия сегодня обретает былую популярность. И в столице, и в провинциальных городах на каждый поэтический вечер даже местных звёзд собирается сотни человек. Почему поэзия сегодня сродни рок-концертам и можно ли таким творчеством зарабатывать, корреспондент «АиФ-Черноземье» спросил у воронежского поэта Родиона Прилепина.

Почти что рок

Фото: Из личного архива/ Родион Прилепин

Наталья Сычева, «АиФ-Черноземье»: Родион, вы считаете, что сегодня в России поэзия вновь, как много лет назад, становится важной частью общественной и культурной жизни?

Родион Прилепин: Когда начинал, думал, что вообще один пишу во всём мире. Я никого не знал из поэтической среды, это было не модно. Казалось, что популярность поэзии прошла лет сто назад, и последним поэтом был Сергей Есенин. Сейчас вокруг меня стихи, какие-то тексты, пишущие люди,  мои интересы крутятся вокруг поэзии. И я вижу, что даже за последние годы отношение к этому искусству изменилось. Стало модно ходить на поэтов. Сейчас такие как Ах Астахова или Вера Полозкова могут запросто собрать тысячу человек. Поэтический вечер теперь приравнивается к рок-концерту по количеству людей. Мы возвращаемся к популярности 60-х годов, когда перед забитыми залами выступали Евтушенко, Рождественский, Ахмадулина...

- Но говорят, что современная поэзия – это уже не только текст, но и видео, музыка, какая-то новая подача… Это так?

- Отчасти. Только это не что-то действительно новое, и раньше подобное практиковалось. Просто сейчас многое стало проще, у каждого имеется телефон, на который можно снять видео, почти у каждого есть друзья с хорошими фотоаппаратами, которые могут создать для тебя нечто вроде клипа. Почему бы этим не пользоваться? Это здорово. И видео, и аудио, и интернет, и концерты, и гастролирующие проекты – всё это работает в общую копилку популяризации поэзии, однако текст всё равно остаётся главным.

- А можно ли говорить, что теперь поэтические вечера тоже стали некими шоу, как те же рок-концерты?

- Существуют разные форматы. Есть театры, построенные вокруг поэзии, есть много поэтов, читающих под музыку, есть поэты, объединяющиеся в какие-то группы и дающие совместные концерты, есть видеоинсталляции. Возможно, из-за того, что появились разные формы, люди и повернулись к поэзии. Сейчас сходить на концерт поэта и заплатить 300, 400 или 500 руб. – это нормально. Раньше зрители рассуждали так: за эти же деньги я могу пойти на музыкальный концерт, где мне споют, я повеселюсь, а стихи - разве это стоит денег? Теперь таких вопросов становится всё меньше, потому что уровень стихов, в том числе и у молодых, очень вырос. Если 100-150 человек могут потратить два-три часа своей жизни на поэзию – это важный показатель того, что людям это нужно.

Сейчас такие как Ах Астахова или Вера Полозкова могут запросто собрать тысячу человек. Поэтический вечер теперь приравнивается к рок-концерту по количеству людей.

Сегодня сложная ситуация и в стране, и в мире. Состояние подвешенности, какой-то тревоги, страха, воинственности и злобы. И как любое искусство, поэзия даёт возможность порассуждать, поразмыслить над проблемами и услышать другое мнение. Иногда – просто банально отвлечься от всего и погрузиться в себя. Люди же остаются людьми. Меня вот политика мало интересует, зато человеческие отношения – очень. Юношество, первая  влюблённость – вещи во многом важные и определяющие почти всё, что будет дальше. Мне нравится об этом говорить, и, думаю, что людям очень важно разбираться в себе, думать и находить какие-то ответы.

Денежный вопрос

- А получается поэтическим творчеством достаточно зарабатывать? 

- Кому-то удаётся, лично мне – нет. Конечно, какая-то прибыль есть. Всё же мои книги продаются, есть гонорары за выступления, к чему я, кстати, долго шёл, но жить на эти средства не получится. Единицы, которые творчеством зарабатывают хорошие деньги, – в России скорее исключение из правил. В основном российские поэты работают где-то ещё.

Фото: Из личного архива/ Родион Прилепин

Справка
Родион Прилепин родился в Воронеже 2 апреля 1991 года. Победитель творческого конкурса «Культпоход-2011». В 2015 году со своей группой «Кто-то другой» победил в номинации «Лучшие тексты» на фестивале независимой музыки «Индюшата» в Москве.

- На твой взгляд, в провинциальном городе поэту легко развиваться?

- Развиваться можно где угодно и кому угодно – была бы среда. В Воронеже великолепная культурная среда. За последние два года я побывал где-то в 35  городах России, в том числе со стихами. И могу сказать твёрдо: Воронеж – один из лидирующих городов в культурном плане. Благодаря губернатору и куче фестивалей – Платоновский, Чернозём, Мандельштамфест... Сегодня мои гастролирующие друзья составляют график так, чтобы попасть в Воронеж на выходные.

Да и поэты у нас есть. Кроме меня ещё двое наших достаточно популярны. Серафима Ананасова из Липецка, но живёт и работает в Воронеже, и Эрнесто Заткнитесь, который сейчас в Санкт-Петербурге. Мы все втроём усиленно гастролируем, у нас выходят  книжки, музыкальные проекты, есть концерты. Вопрос в том, как двигаться дальше. Москва и Санкт-Петербург, конечно, способствуют росту. Там удобнее делать свои концерты и завоёвывать информационное пространство. Из Воронежа это немножко тяжелее. 


Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий