Ирина Евсюкова 0 66

Границ нет. Как музыканты DaGamba смешали Бетховена и Rammstein

Группа из Риги представила воронежской публике свою необычную музыку. Их концепт – новая классика, сочетание разных жанров и эпох. Перед концертом на сцене Event Hall музыканты поговорили с «АиФ-Черноземье» о музыке без границ и времени.

Анна Ионова / АиФ

В Воронеже впервые выступила группа DaGamba. Зрители, пришедшие в тот день на концерт совсем незнакомой для Черноземья группы, и не подозревали, что выйдeт из зала фанатами этого молодого интернационального коллектива. В их музыке дуэт латышской и русской виолончелей смешивается с иранскими народными мотивами и песнопениями, а итальянский барабанщик и литовский пианист добавляют рока произведениям, написанным сотни лет назад.

До того, как зажечь на сцене Event Hall, участники группы DaGamba встретились со студентами Воронежского музыкального колледжа имени Ростроповичей. О чем музыканты секретничали со своими будущими коллегами, знают ли об их музыке в немецкой группе Rammstein и какой инструмент в копилке DaGamba – самый древний, они рассказали корреспонденту «АиФ-Черноземье».

Вальтерс Пуце, виолончелист: Мы общались со студентами о жизни, о том, как надо и не надо делать музыку. Сыграли акустические версии своих песен. Сейчас они учатся академической музыке, и мы бы не хотели, чтобы они рано начали ее менять. Вот закончат школу, тогда можно начинать портить все, что хочешь. (Смеются). Вспомните Пикассо. Он же владел классической школой рисования, но мы его знаем и любим не за это.  У нас всех академическое образование и роковая душа. Мы слушаем Korn, System of a Down. Кстати, мы знаем, что на этой сцене, на которой мы выступаем сегодня, когда-то пели Korn.

Дайнис Тенис, пианист: Вообще мы выступаем и в концертных залах, и на фестивалях. Пару раз нас принимали на Glastonbery. На фестивале Positivus в Латвии нас слушали 15 тысяч зрителей. Для фестивалей наш формат – как глоток свежего воздуха. Не на каждом рок-фесте услышишь Баха и Рахманинова.

- У нас в стране очень популярны оркестры, которые исполняют рок-музыку в симфонической обработке. У вас, получается, все наоборот – классическая музыка в рок-обработке?

Вальтерс Пуце: Да, мы знаем российскую группу Universal Music Band. А то, что мы делаем, объяснить очень легко. Мы играем новую классическую музыку. Как бы Бетховен сочинил «Оду к радости», если бы он жил сегодня? В свое время Бетховен шокировал всех своим необычным творчеством, он делал все наоборот, вопреки канонам. А мы нашли сходство Бетховена с Rammstein, поэтому наш концерт называется LudvigVanRammstein.

Дайнис Тенис: Самая главная идея концерта – в музыке границ нет.

Вальтерс Пуце: Очень важно, что у нас интернациональная группа: литовский пианист, латышский и русские виолончелисты, итальянский барабанщик и иранский перкуссионист. Мы своим примером показываем, что разные нации могут дружить и все вместе работать.

- Музыканты Rammstein знают, что их вот так взяли и поставили в пару с Бетховеном?

Вальтерс Пуце: Мы ждем от них ответа на этот счет. Мы выпустили альбом, в котором используем их музыку, и, конечно, нам нужно на это разрешение. Мы отправили им диск, и сейчас они его слушают. Ответ должен со дня на день прийти. Было бы интересно с ними вместе сыграть.

- В Воронеже вы выступаете вместе с местным симфоническим оркестром. Как вам понравилось с ним работать?

Роман Денисов, дирижер: У нас прошли две репетиции. Музыканты показали прекрасный уровень. В Воронеже вообще хорошая школа струнников. Духовики, в основном, тоже очень хорошие. Есть даже такое понятие как «воронежская школа». Здесь в свое время была очень хорошая скрипичная школа. Очень много ее выходцев конкурентоспособны в любом городе России и даже мира. Во всяком случае, в оркестре Большого театра три гобоиста из Воронежа и как минимум два скрипача.

- Хамидреза, вы играете на древнем иранском инструменте под названием даф. Как он сочетается с музыкой Баха и Прокофьева?

Хамидреза Рахбаралам: Даф - это древнейший иранский инструмент, который был придуман восемь тысяч лет назад. Он чем-то напоминает шаманский бубен, но даф больше, и на него нанизано 400 колец, которые создают особый звук. Возможно, это даже один из самых древних инструментов мира. Изначально даф изготавливали из кожи ягненка, но мой сделан из более устойчивого пластика. Я пришел к нему, последовав за древним восточным учением под названием суфизм. Я никогда не представлял, что могу играть на дафе с европейской группой и тем более сочетать его с классической музыкой. Я очень рад этой возможности соединить иранскую перкуссию с европейской классической музыкой.

- Мы знаем, что вы сотрудничали с Лаймой Вайкуле. Расскажите об этом опыте.

Вальтерс Пуце: Она живет в Юрмале, мы в Риге. Это недалеко. Она пригласила нас на свой фестиваль, концепт которого – соединить музыкантов разных стран и разных жанров. Сама Лайма пела тогда вместе с известной оперной певицей Хиблой Герзмава. Может быть, будем еще сотрудничать, потому что Лайма очень открыта для предложений.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах