aif.ru counter
Ирина Евсюкова 0 208

Байрон, Адан и Петипа. В Воронеже прошли премьерные показы балета «Корсар»

Постановкой занимался столичный балетмейстер Юрий Бурлака, восстановивший хореографию Мариуса Петипа.

Константин Кириакиди / Воронежский театр оперы и балета

Десятки человек на сцене, двести костюмов, живой хор и сложнейшая уникальная партитура – Воронежский театр оперы и балета претворил в жизнь свою многолетнюю мечту и представил зрителю масштабный балет  «Корсар».

Этот легендарный классический балет есть в репертуаре ведущих театров мира, и поместить это название на воронежские афиши было давней идеей главного балетмейстера театра Александра Литягина. Чтобы осуществить эту амбициозную задумку, в Воронеж был приглашен балетмейстер-постановщик Юрий Бурлака. Именно он совсем недавно ставил «Корсар» с труппой Большого театра. Для Воронежа Юрий Петрович восстановил по записям хореографию великого танцовщика и балетмейстера Мариуса Петипа, который сам когда-то танцевал партию Конрада.

Фото: Воронежский театр оперы и балета/ Константин Кириакиди

История балета «Корсар» тянется еще с середины 19 века. Музыка была создана композитором Адольфом Аданом по мотивам поэмы Байрона. Адан постарался передать в своей музыке саму атмосферу байроновской лирики, описывающей романтичную и беспокойную жизнь корсаров. По сюжету Конрад влюбляется в прекрасную Медору – воспитанницу купца Ланкедема, – похищает ее и увозит в свой подземный грот. Ланкедем с помощью друга Конрада Бирбанто обманом забирает ее обратно и продает богатому паше Сеиду. Во дворце паши Медоре помогает подруга Гюльнара, которая рада выйти за богача, чтобы жить в роскоши. Конрад освобождает прекрасную пленницу и вместе с остальными корсарами уплывает на корабле. Но внезапный шторм топит их корабль, спасаются только Медора и Конрад.

Фото: Воронежский театр оперы и балета/ Константин Кириакиди

Обилие героев и мест действия делает балет невероятно красочным и насыщенным. Художник Валерий Кочиашвили создал воздушные декорации, переносящие зрителя то на рыночную площадь, то в темный грот, то в богатый дворец. Костюмерам пришлось создать две участников действа сотни костюмов. Постановка потребовала столько артистов, что задействовали даже работников театра, далеких от творческого цеха. Так, администраторы, реквизиторы и работники мебельного цеха примерили на себя роли жителей средиземного городка.

Фото: Воронежский театр оперы и балета/ Константин Кириакиди

Постараться пришлось и оркестру. В сложнейшей музыкальной партитуре использована музыка сразу нескольких композиторов: француза Лео Делиба, итальянца Цезаря Пуни, внука Павла I Петра Ольденбургского, русского итальянца Рикардо Дриго, русского немца Альбурта Цабеля и великого скрипача Юлия Гербера. Уникальным балет делает тот факт, что Юрий Бурлака сумел найти и органично вплести в партитуру фрагменты из балета Адана «Гентская красавица», который считался утерянным.

Фото: Воронежский театр оперы и балета/ Константин Кириакиди

«Вставлять номера из других балетов и других композиторов в постановку – это такая балетная традиция. Как правило, это органично вплетается в общую канву, - рассказал худрук Воронежского театра оперы и балета и дирижер-постановщик Андрей Огиевский. - Это новый уровень для Воронежа в плане масштаба и эксклюзивного музыкального материала, который очень сложен технически. Нам пришлось потратить немало времени, чтобы все это разучить. Это действительно масштабная и монументальная постановка, она потребовала немало работы от всех цехов. Все работали на полную катушку.». 

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах