aif.ru counter
Олеся КУРДЮКОВА 0 293

Создатель «Снежной королевы»: «Будем делать из Воронежа столицу анимации»

«АиФ» встретился с Владимиром Николаевым, руководителем студии Wizart animation, и узнал, где нужно учиться, чтобы рисовать мультфильмы и...

Воронеж, 12 декабря - АиФ-Черноземье

Мультфильм «Снежная королева» существует уже давно. Все его знают как картину режиссера Льва Атаманова, снятое в 1957 году по сказке Ганса Христиана Андерсена. Его смотрели много лет дети и взрослые и по сей день. Но, возможно, совсем скоро у мультфильма появится конкуренция. В Воронеже 24 декабря состоится премьерный (и закрытый) показ новой, трехмерной версии «Снежной королевы». В массы мультик уйдет 31 декабря.

От компьютерных игр к компьютерным фильмам

Wizart animation – воронежская студия, которая выросла из компании по разработке компьютерных игр «Бурут СТ» (игры «Трудно быть Богом», «Тарас Бульба»). Работают они с 2000 года, а с 2001 года – официально. В 2007 году количество сотрудников компании выросло, и появилась возможность выйти на серьезные киношные проекты.

АИФ: – Владимир, как вы перешли от компьютерных игр к 3D-фильмам?

В.Н.:– В какой-то момент, когда компания наша немного разрослась и была довольно известной в сфере создания игр, на нас вышли киношники. В частности – Александр Атанесян, продюсер фильма «Сволочи» и «На измене». У них былначат проект «Последний человек из Атлантиды», который в 2001 году заморозился в силу каких-то причин. И тут они обратились к нам. Мол, раз вы такие мощные и красивые, сделайте нам мультфильм. Нашим ответом было: «Раз вы нас научите делать мультфильмы, мы с радостью».

АИФ: – Картину доделали ведь? И что с ней теперь?

В.Н.: – Над ней работали очень серьезно, коллектив был хороший, профессиональный. Актеры – Джигарханян, Ефремов, Суханов – проходили фотосессии, их отснимали, чтобы зафиксировать их движения, мимику, позы. Чтобы их герои были живыми, объемными, а не плоскими набросками. Правда, теперь продюсеры не могут решить, чей же мультфильм, что в титрах писать. Потому пылится на полке где-то.

АИФ: – Как думаете, когда-нибудь этот спор решится?

В.Н.: – Для нас ситуация с «Человеком из Атлантиды» неприятна, естественно. Мы постараемся впредь не сталкиваться с подобными вещами.

Выход к «Снежной королеве»

АИФ: – После «Атлантиды» решили не возвращаться к играм?

В.Н.: – По окончании работы практически сразу появился проект «Снежная королева». Был интерес, хотелось дальнейшего совершенствования нашей работы. И мы выбрали тогда тему работы вот такую, интернациональную. Догадывались, что картина пойдет в прокат не только по России, но и за рубежом.

АИФ: – И где покажут?

В.Н.: – В Европе, Америке, Бразилии. В Южной Корее готовят довольно мощную премьеру 17 января, и нас туда приглашают.

АИФ: – Какие-то сложности были в работе?

В.Н.: – Знаете, вначале мультфильм был, так скажем, пустой. Всё хорошо, вроде бы: весёлый, интересный, красивый, но потратил час двадцать, и ничего после этого на душе нет. Подключилась группа компаний «Базелевс», а именно – Тимур Бекмамбетов. Он один из продюсеров «Снежной королевы», и именно он вложил в картину добрый, правильный посыл. Своеобразное чудо, но он этого добился практически волшебным способом, неуловимым. Можно сказать так: Тимур прибавил в фильм семейных ценностей. За счет этого картина «заиграла».

АИФ: – Какие были вложены ценности? Современные?

В.Н.: – Мир остался тем же, те же герои, Средневековье, цветочница. Прибавили персонажей, разработали шире Вселенную троллей, чтобы действие стало динамичнее, гэговее. 

АИФ: – Гэговее – значит…

В.Н.: – Смешнее. Например, один только тролль добавляет очень много гэгов. Он по сюжету оборотень, меняет свое поведение в зависимости от облика. Охлобыстин, озвучивая его, кстати, добавил от себя, экспромтом, сразу несколько шуток в самый последний момент. Зверек у Герды, белая ласка, – тоже наше введение. С одной стороны, детишкамэтот светлый пушистик приятен, с другой – также прибавляет гэгов.

АИФ: – А королева так и осталась злой?

В.Н.: – Да, королева и в нашем мультике хочет всех заморозить, в особенности, людей искусства, музыкантов, художников. Она хочет, чтобы зима была на земле не только в климатическом смысле. Чтобы не было никаких ярких красок на свете. А вот зеркало у нас доброе, и оно представляет угрозу для королевы.

АИФ: – Но канва осталась прежней?

В.Н.: – Замысел мы не меняли. Снежная королева всех морозит, забирает Кая, Герда вступает с ней в борьбу, как и в книге.

Wizart animation ищет таланты

АИФ: – А где нужно выучиться, чтобы работать у вас?

В.Н.: – Ну, конкретно у нас практически все учились сами. Образование у всех абсолютно разное, кто-то с ПММ, кто-то с архитектурного, я вот вообще политолог.

АИФ: – Может быть, есть какие-то хотя бы рекомендации, чему учиться?

В.Н.: – Сложно сказать. Мы недавно собирали круглый стол с профессорами разных творческих вузов, и они нас просят: «Научите нас тому, чему нужно учить наших студентов». Но в этом же нет смысла. Если они сами не понимают, чему учить, как это поймут ученики?

АИФ: – И как быть?

В.Н.: – Мы сейчас намерены повышать свой уровень, разрастаться. Разумеется, PIXAR нам не перегнать, но в реальных условиях мы хотим выйти на Европу, на мир. И дефицит кадров, естественно, ощущается. Планируем открывать специальные курсы. Уже встречались с представителями ВГУ.

АИФ: – Когда можно будет записаться?

В.Н.: – Информация появится в декабре-январе. Проведем день открытых дверей, все как положено. Нам нужно больше сотрудников, так что, будем подтаскивать к нам талантливых ребят.

АИФ: – Чтобы составить конкуренцию тому же PIXAR’у?

В.Н.: – Ну, хотя бы и так. Перегнать мы их пока не перегоним, но конкуренция – это вполне возможно, и мы к этому стремимся. Будем делать из Воронежа столицу анимации, выводить на новый уровень.

 

 

Смотрите также:

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах