aif.ru counter
Татьяна Черных 0 332

Двухуровневые развязки. Два перекрёстка в Белгороде разгрузят

Двухуровневую развязку будут строить на пересечении улиц Чичерина и Механизаторов над улицей Сумской в Белгороде. Ещё одна запланирована вместо «кольца» у каменотёса.

Развязка трассы на Шебекино - подобная появится и в Белгороде.
Развязка трассы на Шебекино - подобная появится и в Белгороде. © / АиФ

Госзаказ на проект

Как следует из документации, опубликованной на официальном сайте госзакупок, объездная дорога на ул. Чичерина — ул. Механизаторов должна пройти эстакадой над улицей Сумской со всеми необходимыми съездами и заездами. И по эстакаде, и по улицам планируется оставить четырёхполосное движение.

В проект вложат до 390 млн рублей — такова примерная стоимость аналогичных объектов. Пока на сайте госзакупок выложен заказ на выполнение работ по разработке проектной документации, максимальная цена контракта — более 22 млн рублей.

Строительство будет вестись в рамках Программы совершенствования и развития транспортной системы и дорожной сети Белгородской области на 2014-2020 годы.

Этой программой предусмотрено также строительство двухуровневной развязки на пересечении улиц Студенческая и Калинина в районе авторынка и печально известного памятника Каменотёсу — едва ли не самом аварийном месте Белгорода. Работы здесь запланированы на 2019 год и обойдутся примерно в 237 млн рублей.

Также разрабатывают документацию о реконструкции перекрёстка в районе «Спутника» на пересечении ул. Магистральной, Красноармейской и Губкина — здесь планируют сделать светофоры вместо «кольца».

Стратегия правильная

Разговоры о необходимости двухуровневых развязок в областном центре ведутся уже не первый год: транспорта становится всё больше, пробки на въезде-выезде из города утром и вечером — всё длиннее. Поэтому, по мнению заслуженного архитектора России, директора архитектурного института Белгородского технологического университета Виталия перцева, данная стратегия правильная.

«В соответствии с генеральным планом развития Белгорода, на пересечении структуроформирующих общегородских магистралей, которые имеют выходы на внешние трассы, на другие города, намечено обязательное устройство развязок в разных уровнях, — говорит Виталий Владимирович. — Но очерёдность их строительства зависит от транспортной ситуации. Приоритеты определяются на основании обследований, при которых изучаются транспортные потоки в час пик — утром и вечером, обосновываются расчётами и ожидаемым эффектом. Эксперты делают выводы — нужны ли на таких перекрёстках двухуровневые развязки, или достаточно реконструировать перекрёсток, поставив вместо «кольца» светофорное регулирование, как это уже было сделано на некоторых перекрёстках в городе».

В результате расчётов пропускной эффективности кольцевой развязки улиц Сумская-Чичерина определили, что транспортная загрузка этого перекрёстка уже критическая. Суточная интенсивность движения по ул. Сумской сегодня — более 32 тысяч автомобилей, по ул. Чичерина — более 35 тысяч автомобилей в сутки, и рост интенсивности будет продолжаться в связи с ростом автомобилизации населения и вводом новых районов ИЖС в западном направлении Белгородской агломерации. Та же ситуация по загрузке наблюдается и на пересечении магистралей Студенческой и Калинина. Нужно отметить также, что эти магистрали выполняют функцию транзита в объезд центра города, то есть их задача — разгрузить центр от транспорта.

Я считаю, что новые развязки городу нужны, и дай Бог, чтобы они появились в ближайшее время, потому что они обеспечат более быстрый пропуск автомобилей.

Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах