aif.ru counter
Иван Логинов 221

Без троллейбусов? Белгородцы против отмены городского электротранспорта

Всю минувшую неделю в Белгород активно обсуждали вопрос о белгородском электространспорте – нужен ли он, и почему в Курске пополняют троллейбусный автопарк, а у нас сокращают?

Отдадим курянам?

Во вторник 24 января белгородцы узнали шокирующую новость – в городе не останется электротранспорта, все троллейбусы выставят на продажу. Об этом рассказал начальник департамента городского хозяйства Сергей Куликов в интервью белгородскому государственному интернет–порталу. Поводом к беседе стало сообщение СМИ Курской области: на заседании Курского городского собрания 24 января мэр Курска Николай Овчаров заявил, что администрация ведёт с Белгородом переговоры о покупке троллейбусов.

Мотивируя отказ от троллейбусов, Сергей Куликов сообщил, что у муниципальной компании «Городской пассажирский транспорт» большие финансовые проблемы, контактная сеть полностью изношена, и её модернизация обойдётся бюджету в 4 млрд рублей, что составляет почти половину всего городского бюджета на 2017 год.

Подобные заявления вызвали волну непонимания и негодования жителей города. В редакцию «АиФ–Белгород» начали звонить наши читатели, обеспокоенные судьбой белгородских троллейбусов. Жаркие дискуссии разгорелись в соцсетях. В большинстве своём жители областного центра высказывались резко против отмены электротранспорта, напоминая, что он самый экологичный и доступный в городе, особенно для льготников.

«Финансово–экономическое состояние МУП «Городской пассажирский транспорт», действительно, не самое лучшее, – признал начальник департамента экономического развития администрации Белгорода Дмитрий Алдаев. – В ноябре прошлого года нами был принят пакет мер по оздоровлению ситуации, он включает, в частности, и реализацию некоторого непрофильного имущества, в том числе троллейбусов, которые не выходят на линии, находятся в технически неисправном состоянии. К нам приезжали специалисты из Курска. Речь, действительно, шла о возможном приобретении курянами этих десяти машин. Однако никаких документов подписано не было. В городе сейчас 67 троллейбусов, из которых ежедневно на маршруты выходит от 31 до 35 машин. Белгород в ближайшее время не планирует отказываться от электротранспорта».

Дайте людям слово!

Вся эти неразбериха с троллейбусами, которые в перспективе то ли будут в Белгороде, то ли нет, развернулась как раз на фоне заявления Общероссийского народного фронта о том, что для повышения доступности и комфортности общественного транспорта неободимо учитывать мнение граждан. Эксперты рабочей группы «Качество повседневной жизни» провели в конце декабря опрос жителей 83 регионов, которые живут в столицах регионов и активно пользуются общественным транспортом – оказалось, что недовольны его состоянием более 70% респондентов. С целью оптимизации маршрутов общественного транспорта, по мнению экспертов ОНФ, муниципальным властям в первую очередь необходимо прислушиваться к мнению местных жителей. Гражданам нужно самим решать, какие маршруты автобусов, троллейбусов и маршруток им удобны, а какие не подходят.

«Перед выходом общественного транспорта на маршрут должна осуществляться санитарная проверка, – подчеркнула член Центрального штаба ОНФ, эксперт рабочей группы «Качество повседневной жизни» Светлана Калинина. – Надзорные органы редко осуществляют проверку санитарного состояния транспорта или халатно относятся к своим обязанностям. Мы будем продолжать держать на контроле ситуацию с общественным транспортом в городах России и добиваться её улучшения».

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. Михаил Якимов
    |
    15:19
    03.02.2017
    0
    +
    -
    Чтобы принять решение об отказе от электрического транспорта, нужно очень хорошо просчитать все возможные последствия, в том числе и негативные. Тот пассажиропоток, который реализовывался на электрическом транспорте, будет реализовываться, в лучшем случае, на автомобильном транспорте общего пользования, а в худшем – на индивидуальном транспорте. Это повлечет увеличение параметрической нагрузки на окружающую среду и снижение качества жизни. Нужно честно сказать жителям Белгорода на сколько в этом плане качество их жизни ухудшится, привести конкретные расчеты по эмиссии загрязняющих веществ, концентрации загрязняющих веществ и по повышению фона шумового загрязнения центральной части города.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество